Сама идея о перевозке донорской крови на мотоциклах зародилась в Лондоне еще в 60-х годах прошлого века. Впоследствии возникло целое движение из нескольких волонтерских организаций, которые в 2008 году объединились в национальную ассоциацию (Nationwide Association of Blood Bikes). На 2020 год в ней состояли 3372 волонтера. Стоит подчеркнуть, что все байкеры выполняют свою работу строго бесплатно.
Интересно, что профессиональное объединение позволило волонтерам существенно упрочить свои позиции и улучшить условия работы. Так, спустя несколько лет лоббирования во властных структурах, ассоциация добилась возмещения налогов (НДС), связанных с оказанием услуг Национальной службе здравоохранения. В прошлом году был стал нулевым дорожный налог для спецтранспорта организации (у ассоциации более 350 специально оборудованных байков) – наряду с государственными машинами экстренной помощи. Как они гордо заявляют на своем сайте https://www.bloodbikes.org.uk, эта кампания заняла шесть лет, за которые три раза сменились премьер-министры, руководители налоговой службы и правительство в целом, прошел референдум по Брекзиту.
Во время пандемии прошлого года спрос на услуги Blood Bikes существенно вырос, и они были вынуждены осуществлять транспортировку в том числе в ночные часы и в выходные дни. В тоже время из-за отсутствия массовых благотворительных мероприятий существенно снизилось количество пожертвований. Байкеров поддержала нефтяная компания BP, которая в трудный момент предоставила им бесплатное топливо, наряду с другими экстренными службами. И заслуги волонтеров на мотоциклах в непростые для здравоохранения времена трудно переоценить. Словом, врачи сказали «спасибо» — https://web.facebook.com/watch/?v=328670168109028
Сегодня «кровавые байкеры» являются важной частью системы здравоохранения Англии и Ирландии. «Однажды нам возможно придется ехать ради сохранения твоей жизни», — гласит слоган ассоциации. И с этим сложно не согласиться.
А что у нас? Российские байкеры пока не являются перевозчиками крови. Хотя в каком-то смысле их можно назвать таковыми – в разных городах периодически проводятся акции «Мотодонор». Подробнее о донорских мероприятиях можно узнать здесь — https://unity.donorsearch.org/. На всякий случай напомним, что сразу после кровоотдачи садится на байк не следует. К управлению мотоциклом стоит вернуться спустя два часа.
При этом российские медики постепенно на мотоциклы пересаживаются. Так, в 2013 году в Казани появились фельдшеры на специально оборудованных байках. Они могут оказать первую помощь пострадавшему до приезда бригады скорой помощи. Впоследствии такие же байкеры-медики начали работать в Грозном. Но в масштабах страны эта идея пока не прижилась. Хотя преимущества передвижения на байке с учетом напряженного дорожного трафика крупных городов очевидны. И вероятно власти еще обратят внимание на этот вариант решения проблемы своевременности оказания медицинской помощи.
Add Comment